Своевременный ремонт пола в паркинге при интенсивной его работе совершенно необходим для:
- обеспечения безопасного движения автомобилей;
- недопущения дальнейшего его (пола) разрушения;
- поддержания имеджевого статуса компании-владельца паркинга.
Полы в паркинге относятся к категории полов с повышенной нагрузкой. Поэтому требования к ним достаточно высокие.
Устройство бетонных полов в паркингах и автостоянках предполагает, что использоваться они будут круглосуточно, круглогодично и со значительными механическими нагрузками.
Это понятно: паркинги устраиваются возле различных торгово-развлекательных и офисных комплексов, внутри жилых кварталов, в непосредственной близости вокзалов, аэропортов и разных прочих других мест массового пребывания людей. А люди – так теперь принято – приезжают в эти места массового скопления не на общественном транспорте, а на личной лошадке. Которая, кроме того, что имеет приличный вес, то есть давит на почву всей своей многотонной массой, и активно трет колесами поверхность, с которой эти колеса соприкасаются, усиленно выделяет в окружающую среду различные агрессивные продукты своей деятельности. Как то: масла и смазки, бензин, антифриз, различные химические соединения, в виде газа вылетающие из выхлопной трубы и оседающие потом на пол. Да и просто всякой гадости, привезенной откуда-то на своих колесах, обычно на бетонном полу автостоянки бывает более, чем достаточно.
Плюс воздействие тепла и холода, дождя и ветра, если паркинг устроен под открытым небом.
Отсюда печальная статистика: если при правильно проведенных мероприятиях по устройству бетонного пола в магазинах, офисных центрах, складах и пр. местах с незначительной нагрузкой на основание, этот самый бетонный пол служит около двадцати лет, то в паркингах при прочих равных данных – в разы меньше. Как правило, уже первая же зимняя эксплуатация дает наглядную картинку всему вышесказанному. Обычно это трещины в бетонном покрытии, отслоения, появление щебня на поверхности, а если паркинг многоэтажный, то потеки на стенах и потолках, показывающие, что оттаявший с колес снег нашел выход для своего стекания в виде трещин и пор в бетонном покрытии. А потому при устройстве автостоянки любого типа – закрытого, открытого, подземного и пр., необходимо учитывать, что спустя весьма короткое время пол в ней необходимо будет ремонтировать.
Это неизбежно даже в том случае, если при строительстве паркинга были учтены все эти трудности и еще на стадии проектирования был выбран оптимальный вариант финишного покрытия бетонного пола. Увы, ведь чаще заказчик пренебрегает рекомендациями подрядчика. Или подрядчик оказывается не слишком добросовестным. И поэтому ремонт неизбежен.
Возможно ли это, учитывая, что в подавляющем большинстве случаев закрыть паркинг на время проведения ремонтных работ не удастся? Да. Существующие методики ремонта бетонных полов позволяют произвести эти работы в условиях непрерывной эксплуатации автостоянки. Но надо понимать, что стоимость такого усложненного варианта ремонта будет несколько выше, чем она была бы в том случае, если бы ремонт проводился по обычной методике.
Конечно, технология ремонта пола в паркингах уже давно разработана и опробована. Но надо понимать, что каждая новая парковка имеет какие-то отличительные особенности, присущие только ей. Будь то климатические условия эксплуатации, состав финишного покрытия и качество устройства существующего пола, этажность, наличие пандусов и прочее, прочее. То есть, в каждом случае выбор технологии ремонта бетонного пола на автостоянках должен быть строго индивидуален. Поэтому, если вы стоите перед выбором компании-подрядчика для проведения ремонтных работ, хорошо бы было уточнить возможность разработки индивидуального, специально для вашего случая, покрытия. Только такой ремонт сможет обеспечить непрерывное функционирование паркинга еще несколько лет
Просмотров: 19209